Пятница, 03.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Вислогузова А.Л.

Меню сайта
Категории раздела
Уголок родителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс "Учитель года - 2017" » Эссе

Эссе "Я - учитель"
[ · Скачать удаленно () ] 24.01.2017, 22:24

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года – 2017»

                                                                          Учитель! Он всегда  в дороге,

                                        В заботах, поиске, тревоге,

                                        И никогда покоя нет!

                                        Он сам себя всех строже судит,

                                        Он весь земной, он рвётся ввысь;

                                        Не счесть, пожалуй, сколько судеб

                                        С его судьбой переплелись!

                                                                                                                                             Д.С.Лихачёв.

Учитель – это посредник между обществом и подрастающим поколением. Это доверенное лицо общества (данные словаря).

Так кто же такой учитель?

Учитель – одна из древних и почитаемых профессий на Земле. Еще в древности первобытный человек нуждался в знаниях, передаваемых из поколения в поколение.  Профессия учитель остается востребованной и на сегодняшний день. Современный мир диктует новые требования к самому педагогу, его деятельности и подходам в образовательном процессе. Современный учитель – это не только профессионал своего дела, но и –  когда надо – артист, художник, певец.

Почему я выбрал профессию учитель? Что бы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к детству и школьной жизни. В начальной школе о выборе профессии не задумывался, но с переходом в среднее звено и с приобретением более обширных знаний стало появляться первое, ещё не совсем осознанное, желание служить педагогике. Почему же ярче всех для меня  оказалась профессия учителя? В моем понимании учитель – что-то светлое, доброе. И каждый учитель –  будь то математик, историк, музыкант –  является в первую очередь профессионалом и мастером своего дела, а значит примером, идеалом.

Итак, мой выбор был сделан:  школа! И я в ней – учитель! Учитель в  школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, бессонные ночи и уроки детских открытий. Как замечательно, что я могу знакомить детей с новыми композиторами, художниками, сочетая сокровища изобразительного искусства, музыки и литературы!

 Тому, кто не постиг тайн нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. Но это не так. Труд учителя приносит радость, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди – наши дети. Нам доверили самое дорогое – Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок – изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий, ребёнок – душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Поэтому я убежден: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому я остаюсь учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Остаюсь учителем, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами -  и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили социальные сети и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие  «свой двор»  практически ушло из нашей жизни.

Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти особенности нынешних детей нам необходимо учитывать при построении  сегодняшнего образования. И если мы серьезно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.

Я являюсь учителем самых творческих предметов в школе –  изобразительного искусства и музыки. Ребенок всегда тянется к  красоте. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура), может помочь ему стать лучше и совершеннее?!  Обращаясь к музыке, художественному творчеству, воспитываю патриотов Родины, прививаю любовь к своей малой Родине. Ибо, не живет человек без этой любви. На своих  уроках учу ребят видеть красоту во всем, даже  обыденном.

Каждый ребенок талантлив, нужно попытаться раскрыть этот талант. Дети  от  природы  любознательны  и   полны   желания   учиться.  Все,  что  нужно  для  того,  чтобы  они  могли  проявить  свои  дарования, свой талант – это  умное  руководство  со  стороны  взрослых – учителей, родителей.

Научить ребёнка ­­смотреть так, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

И главное, чтобы заинтересовать учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Примерами могут служить мое музыкальное сопровождение на концертах, посвященных Дню Сельского хозяйства,  Дню Матери, участие в конкурсе «Играй, гармонь Аткарская». Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение.  Настроение учителя всегда передается детям. Поэтому стараюсь быть организованным,  дисциплинированным, хорошо подготовленным к урокам.

Быть учителем трудно, но возможно.  Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Поэтому я с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!»

Категория: Эссе | Добавил: vislogouzov
Просмотров: 1166 | Загрузок: 134 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz